Всем доброго дня!
Мне бы очень хотелось поговорить, может даже задать парочку вопросов людям, которые не религиозны или скорее даже у которых христианская(католическая, иудейская, главная не восточная религия) и при этом медитируют.
Расскажите о своим медитациях,можно в коментах) Медетируете ли вы для здоровья или чего-то еще? Что за мантры у вас и прочее.
Особенно интересны люди практикующие трансцединтальную медитацию.
P.S.: я новичек в этом вопросе.
Мне бы очень хотелось поговорить, может даже задать парочку вопросов людям, которые не религиозны или скорее даже у которых христианская(католическая, иудейская, главная не восточная религия) и при этом медитируют.
Расскажите о своим медитациях,можно в коментах) Медетируете ли вы для здоровья или чего-то еще? Что за мантры у вас и прочее.
Особенно интересны люди практикующие трансцединтальную медитацию.
P.S.: я новичек в этом вопросе.
но спасибо за ответ)
Может попробуешь более четко сформулировать вопрос?
просто я вопрос не понял
K@T;
православных верующих людей, которые медетируют, опять таки без религиозного подтекста
ох...
знаешь, мне кажеться, что последователь какой либо религии (не обязательно православной) уже религиозен и в этом разе я опять не совсем могу понять твой вопрос...
То есть может ли человек искренне во что то верить, но на какой то момент живет кусочек жизни без этой веры, но потом опять к ней возвращается?
Как то я наверное слишком усложнил
не могу - я просто не знаю, что в умах большинства творится
вот теперь и пытаюсь разобраться. какие виды медитаций (а их же безумное колличество) применимы для людей, которые не хотят связывать этот процесс с религией?
На этом сообществе выложена книга Ошо про Медитации - там описано большинство ныне существующих и практически большая их часть (а может и все...) на мой взгляд не связана с религиями
Ошо вообще религии и политику мягко говоря недолюбливал
www.diary.ru/~OSHO-Bhagavan/?tag=4773
ОШО «Медитация: Первая и последняя свобода» - все цифорки
Медитация у ортодоксальных христиан? О_о
Легитимный источник можно увидеть?
акие виды медитаций (а их же безумное колличество) применимы для людей, которые не хотят связывать этот процесс с религией?
А как вы вообще связываете медитацию с религией?
В Буддизме это лишь метод, для развития необходимых с точки зрения "религии" качеств ума.
Иными словами, аналогия примерно такая: православные едят. Какая часть их еды не связана с религией?
И я честно удивлен в очередной раз тому, как OSHO отвечает на вопросы=)
Вас даже не спросили, насколько я понял о самом главном: что вы хотите от медитации? Зачем она вам?
Без ответа на эти вопросы можно советовать только классику-випассану.
Примечательно, что начинает он рассказ со слов: давайте абстрагируемся от религиозной составляющей.
Все доводы и аргументация исключительно с позиции здраого смысла без религиозной окраски.
Видео можете найти задав в поиске "Открытие буддизма 2 - что такое медитация?"
Видео представляет собой тематическую подборку выступлений разных учителей.
Нужный вам "кусок" начинается на 8 минуте.
Отмечу, что разговоры о медитации в рунете часто носят поверхностный характер. Зачастую люди в открытую просто фантазируют. Говорить и лить воду могут очень долго а сути так и не появится. В этом плане легитимные буддийские источники хороши тем, что они обладают качеством дхаммы - четкость, доступность и понятность. Все предельно четко и кристально ясно излагается. без всяких там невидимых полей и звезд)
Чего я хочу? Гармонии. Очень просто,да? Гармонии в себе и для меня медитация очередной способ ее достичь. Говорить и лить воду могут очень долго а сути так и не появится Для себя решила,что стоит посетить какое-либо мероприятие (в том же самом инфопотоке сколько предложений) вживую и просто послушать, что знающие люди говорят.
Кстати если нужно Вконтакте есть видео на русском Спасибо за информацию. А на ютубе, непереведенное, оно на каком языке? Просто меня вконтакте нет.
Спасибо за отзыв!
Сейчас в буддизме, много направление. Как-такового "буддизма" вообще нет.
Коротко, пока буддизм распространялся, он подвергался воздействию в разных культурах.
Есть ветви Тхеравады, Махаяны, Ваджраяны и т.д.
Лично я имею отношение, к Тхераваде. О остальных традициях мои знания достаточно скромны, на уровне основных понимай различий.
В Буддизме нет бога. И Будда на эту тему сказал исчерпывающе:
«Ананда, будьте сами себе опорой, сами себе прибежищем, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.
Махапариниббанна сутта
Что касается различий традиций я считаю наилучшим привести свой разговор с Тхеравадинским монахом. Еще с того времени, когда я сам пытался определиться в этом вопросе. Мои вопросы(В) его ответы (О)
В:
Тоесть ситуация когда уберу-учитель прошло переродился в настоящем в виде какого-то там Ламы она только в махаяне и объясняется как раз тем что "их" будды они могут перерождаться сколько их душе угодно...опять же из великого сострадания?
О:
По сути – да. Более того, идея тулку появилась не в Индии, а в Тибете. Когда монастыри стали достаточно богатыми и возникла необходимость передавать нажитое честным непосильным трудом.
Тогда и извлекли эту идею. С одной стороны она не противоречит буддийским идеям: мы все когда-то ранее рождались. Учители в этом смысле не исключение.
С другой стороны, согласно воззрениям Тхеравады тот, кто достиг первой ступени святости переродится максимум 7 раз. Так, что когда говорят, что Бакула Ринпоче был перерождением Архата Бакулы – это, конечно, ерунда.
Плюс в Махаяне и Ваджраяне используется идея Трикая – трёх тел Будды. И многие известные учители почитаются, как нирманакаи (по сути – аватары) того или иного Будды или Бодхисатты. Например Далай-лама – почитается, как воплощение Авалокитесвары.
Цитата:
В:
Тоесть если ум не омрачен и человек "имеет" Нирвану (заместо сансары)... (это все в контексте махаяны) то всеравно куда они крепят ..к чему они прикручивать собрались мотивацию в виде помощи всем живым существам? Этоже обычное логическое противоречие получается что при таком раскладе ум не может быть не омрачен.
Им я этот вопрос конечно могу задать что будет правильнее но тему ведь снесут))))
О:
Поэтому и пришлось придумывать сначала алая-виджняну (сознание сокровищницу в которой хранится камма), а позже, в тантре различные тела ясного света, пустые тели и т.п. в каждом классе тантр чуть по-своему.
что знающие люди говорят.
Среди большого количества "знающих людей" шарлатанов немерено.
Мне например до сих пор непонятно, чем занимаются люди в этом сообществе.)
Изначально Будда своей учение называл Дхамма виная. Доктрина и дисциплина.
Подразумевалась дисциплина=)
Но шли годы и нашлись люди, которым приелась дисциплина. И они захотели реализоваться без нее. И быстро.
Придумали байку: в тайных местах, передавалось учение будды. Которые тогдашние его ученики вместить не могли=)))
То есть тогда, люди становившиеся Архатами за какие-то месяцы, вместить всю полноту учения, не могли.
А сейчас любой желающий легко вмещает. Благодаря каким-то невидимым звездам полям и прочее.
Один из элементов, это вот обращение к разным богам. Просят у них как бы... "содействия" какого-то.
Выше уже писал по этому поводу, слова Будды. Что пусть не прибегает к богам.
Очень просто,да?
Да как раз наоборот. Фундаментально.
Гармонии в себе и для меня медитация очередной способ ее достичь.
Випассана подходит. С Богами никак не связана.
А на ютубе, непереведенное, оно на каком языке?
Английский? нормально?
www.youtube.com/watch?v=w8uiIcw8U44&feature=Pla...
dhamma.ru/lib/wheel282b.htm#prec1
Я лично по своему опыту был о-очень удивлен плодами=)
Буквально через месяца 3 заметил, что ум стал куда как ровнее и спокойнее. Стало просто комфортее "быть" =)
Кроме этого, конфликтов стало намного меньше, стали легче делаться дела.
Хотя это поначалу очень не просто. Строить свою жизнь согласно этим принципам.
На самом деле в поведенческом плане кроется очень большой потенциал "гармонии".
Если мы хотим гармонии, значит что-то надо сделать? Вопрос: что?
Подумать над своим поведением прежде всего. Это ведь логично?
Ум инертен. То есть, если мы агрессивно ведем себя, это может стать привычкой. О какой гармонии тогда может идти речь?
Очевидно: ни о какой.
Если мы постоянно выходим из себя.
И если мы действительно бдительны к себе, то мы должны останавливать уже имеющиеся свои неблагие поступки, мысли.
Допустим вас кто-то раздражает. Какой-то человек. Вы хотите сказать, что-то грубое.
Остановитесь. Вспомните, что вы решили прийти к гармонии. Посмотрите на все под разными углами.
Во-первых вспомните что вы так поступали уже. И привело ли это к гармонии? нет.
Во-вторых вспомните, что вы все таки хотите прийти к гармонии. Сделайте усилие для этого. Остановите, то что приводило вас к волнениям.
По вашему же опыту. То о чем в предыдущем посте я цитировал Будду.
Ананда, будьте сами себе опорой, сами себе прибежищем, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища.
А вы и опираетесь в данном случае
1) На свой опыт
2) На выводы из него
3) На свою мотивацию
4) На свою волю
И Дхамма здесь как приправа. Она повлияла на вашу мотивацию, дала пищу для ума. Вы почитали, решили попробовать вести себя так.
И вы удивитесь уже через месяц. Тому, что это работает... точнее тому как это работает.
Потому, что если вы сознательно, укрепились в мысле "я хочу гармонии", если вы хотите делать для этого что-то, и говорите себе: я не буду грубить.
То что происходит? если вы не грубите. твердо решили не грубить. То автоматически ваш ум думает: а тогда какой смысл мне вообще думать что-то плохое про этого человека? Я думал всегда эти мысли, чтобы сказать что-то человеку. А теперь мне не дают этого. Так какой смысл мне вообще думать об этом?
Не зря в буддизме ум сранивается на картинках со слоном. Которого дрессируют.
Это как котенка к лотку приучают.) 1 раз по ушам газетой 2-й раз. И со временем он уже ходит куда надо.
Так же и с умом) 1 раз закроете возможность говорить..второй раз. А потом удивитесь: опа...ситуация похожая.. я всегда переживала в таких ситуация, а теперь у меня ум даже не идет в эту сторону.
Не зря с этого советовал начинать и Будда, в конечном то счете=))))))
Буддизм отвечает, что хотя нравственность в целом действительно нельзя приравнивать к какой-либо совокупности правил или к соответствующему им поведению на телесном уровне, правила, тем не менее, приносят пользу для развития внутренней чистоты. Лишь немногие способны вносить изменения в свою жизнь одним лишь волевым решением. Подавляющее большинство людей должно продвигаться постепенно, ступая по цепочке камней, помогающих преодолеть бурные потоки алчности, ненависти и неведения. Если процесс преобразования себя, лежащий в основе буддийской практики, начинается с дисциплины поведения, то конкретные проявления этой дисциплины лежат в образе действий, представленном пятью правилами. Они являются наиболее подходящим средством для преобразования человека. Правила обучения не являются заповедями, данными кем-то извне. Эти принципы совершенствования принимаются человеком по собственной инициативе, с намерением внимательно и с пониманием следовать им. Правила обучения не имеют формулировок, подобных "Не делай этого! Не делай того!". Они выражены в форме "Я принимаю правило воздерживаться от лишения жизни" и так далее. Здесь, как и на всём протяжении пути, делается акцент на ответственности перед самим собой.
...
Правила поведения порождают умелые склонности, используя механизм замены противоположностей. Все поступки, запрещённые правилами (убийство, воровство, распутство и др.), совершаются под влиянием неумелых качеств ума, называемых пороками (kilesa). Если мы осознанно и с желанием совершаем эти дурные поступки, то тем самым усиливаем давление пороков на наше сознание, в результате чего они становятся основными чертами характера.
...
Первое время соблюдение правил может потребовать особых усилий, но со временем, воплощаемые ими умелые качества наберут силу и будут естественно и плавно порождать наши поступки как вода из родника.
5 правил это базис.
Минимум. К правильной речи относятся так же воздержание от
Отказываясь от клеветнической речи, избегая клеветнической речи, он не рассказывает в другом месте услышанного, чтобы не вызывать раздора со здешними, и не рассказывает здесь услышанного в другом месте, чтобы не вызвать раздора с тамошними. Он соединяет разобщенных, поощряет соединенных, удовлетворен согласием, доволен согласием, наслаждается согласием, ведет речь, родящую согласие. Это и есть часть его нравственности.
Отказываясь от грубой речи, избегая грубой речи, он ведет лишь такую речь, которая безгрешна, радует слух, добра, доходит до сердца, вежлива, дорога многим людям. Это и есть часть его нравственности.
Отказываясь от легкомысленной болтовни, избегая легкомысленной болтовни, он говорит вовремя, говорит о действительно происшедшем, говорит с пользой, говорит об истине, говорит о должном поведении, своевременно ведет достопамятную речь, обоснованную, соразмерную, несущую пользу. Это и есть часть его нравственности.
Грубая речь тоже. Тоесть, жесткая речь или речь с неосознанным намерением причинить боль. Речь с оттенком упрека, речь грубого ответа (сам такой!), речь, которая порождена импульсом внутри. Сам импульс есть проявление загрязнения, асавы, это суть страдания. Это не уравновешенность. А волнение, каким бы оно ни было, это страдание.
И я честно удивлен в очередной раз тому, как OSHO отвечает на вопросы=)
извини, что не оправдал ожиданий